Жительница дома в 1-м Лихачевком попалась на удочку лже-сантехников
Ирина Павловна из 1-го Лихачёвского пер., 6, написала в редакцию окружной газеты «Север столицы», что вызвала на дом сантехника, чтобы тот прочистил засор. Мастер и деньги взял немаленькие, и работу выполнил плохо.
«Я до сих пор ношу воду на кухню и мою посуду в тазике», — рассказала жительница.
Испугалась и заплатила
Дом, где живёт Ирина Павловна, обслуживает ГБУ «Жилищник Головинского района».
— На объявлении в подъезде было написано, что теперь все услуги нужно заказывать по другому номеру. Я по нему позвонила, пришёл мастер и потребовал 23 тысячи рублей за прочистку засора. Я, честно говоря, испугалась и отдала деньги, — рассказала жительница.
Как уточнил заместитель руководителя ГБУ «Жилищник Головинского района» Мерген Кедеев, жительница вызвала не сотрудника УК, а совершенно «левого» человека.
— Все «Жилищники» столицы работают через городской единый диспетчерский центр ЖКХ, — отметил он.
В итоге коммунальщики бесплатно помогли пострадавшей жительнице. В нашей стране рыночная экономика, и есть частные компании, которые на законных основаниях оказывают платные услуги на дому.
— Но если вы стали жертвой лжекоммунальщиков и считаете, что против вас совершено преступление, стоит обратиться в полицию, — добавил Мерген Кедеев.
Прайс-лист есть на сайте
На сайте каждого «Жилищника» должен быть прайс-лист на платные услуги.
— Каждый «Жилищник» формирует свои цены, исходя из количества домов, объёма работы и финансирования. Любое изменение расценок согласовывается с префектурой. Например, у нас устранение засора стоит 2,5 тысячи рублей. Однако в других районах стоимость может быть и 500 рублей, — отмечает Мерген Кедеев.
Расходники за свой счёт
Регламент оказания платных услуг у всех «Жилищников» одинаковый. Сначала заявка на вызов мастера поступает в единый диспетчерский центр. По правилам, с жителем должен созвониться районный диспетчер, сообщить о стоимости услуги, порядке оплаты и обсудить время визита специалиста.
— Важно уточнить, что наши работники только оказывают услугу, они не покупают за свой счёт или за счёт УК какие-либо расходники. Мастер может только сориентировать по характеристикам деталей, — поясняет Мерген Кедеев.
У мастера должны быть с собой удостоверение с печатью управляющей компании, договор на оказание услуги в двух экземплярах и акт сдачи-приёмки, который подписывается после оказания услуги.
— А если мастер говорит, что договор подписывать не нужно, предлагает дополнительные платные услуги или отказывается показать удостоверение, сообщите об этом в диспетчерскую, — добавляет заместитель руководителя ГБУ.
Единый диспетчерский центр Москвы: (495) 539-5353