Реконструкцию Лихачевского моста планируют закончить в ноябре
Мост в 4-м Лихачёвском переулке длиной около 100 метров построили в 1983 году. Он соединяет два берега Лихоборки, речки хоть и неширокой, но без моста или лодки её не миновать. Ширина моста — четыре полосы плюс тротуары по бокам. Так что переходом пользуются не только автомобилисты, но и пешеходы. На время реконструкции движение по Лихачёвскому мосту перекрывать не стали. Рабочие сначала приведут в порядок две полосы и тротуар при движении на север, а потом полосы и пешеходную дорожку в южном направлении. По словам местной жительницы Анастасии, по мосту она идёт на работу, в типографию.
— Я только недавно сюда переехала. Но удобство моста уже оценила. Хорошо, что его ремонтируют, — говорит она.
Обветшал за сорок лет
За состояние столичных мостов отвечает ГБУ «Гормост». Чтобы привести в порядок сооружения в Головинском районе, наняли фирму-подрядчика «Подводстройсервис» с опытными специалистами. По словам главного инженера предприятия Фёдора Белинского, сейчас компания проводит капитальный ремонт трёх мостов в Москве.
— Кроме Лихачёвского, работы идут на 1-м Бауманском мосту и Лизинском путепроводе, — рассказывает он. Мужчина в профессии с 1982 года. Только за несколько последних лет он принял участие в реконструкции семи столичных набережных.
Как отмечает Фёдор Белинский, за 40 лет работы Лихачёвский мост изрядно обветшал. Особенно пострадали деформационные швы, плита пролётного строения и плиты переходных зон. Теперь их меняют на новые. Рабочие уже сняли асфальт с проезжей части и укладывают на конструкции моста сетку из арматуры. После этого всё зальют бетоном, накатают гидроизоляцию, а потом уложат новый асфальт. Получится новое, надёжное и долговечное полотно дороги.
Заменят ограждения
Ежедневно за ходом работ на мосту следит и начальник управления капитального ремонта «Гормоста» Юрий Барабанов.
По его словам, кроме монтажа несущей плиты, на мосту планируют заменить деформационные швы — это элементы моста, уложенные перпендикулярно дороге и соединённые крепкой резиновой шпонкой. Они снижают динамическую нагрузку от транспорта на конструкции и компенсируют температурные деформации железобетонных балок.
На мосту также заменят ограждения. Здесь они двух типов: перила снаружи, чтобы не упасть в речку, и бетонный бортик, отделяющий тротуары от проезжей части.
— Старые бортики были низкими, к тому же с годами разрушились. Новые мы поднимем до 45 сантиметров. Так безопаснее для пешеходов, — поясняет Юрий Барабанов.
По его словам, каждый мост в городе проверяют ежемесячно. И если что-то не так — приступают к работам немедленно.