История района: колыбель автомобилестроения
Есть в Головинском районе сравнительно небольшая улица, которая носит название Автомоторная. И дано оно ей было в 1950 году совсем не случайно. Дело в том, что в начале этой улицы вот уже много лет работает Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.
Образовался он еще в 1920-м году на базе лаборатории при Высшем совете народного хозяйства. Уже в 1927 году сотрудникам удалось создать первый легковой автомобиль в СССР. Изначально было создано сразу три опытных образца. Первый — пробное шасси модели НАМИ-1 без полноценного кузова. Вторые два образца, двухместный и четырехместный, были уже с кузовом, но угловатым и сильно упрощенным. 16 сентября эти два опытных экземпляра отправились в испытательный пробег по маршруту Крым-Москва-Крым, в котором они шли совместно с автомобилями иностранного производства и двумя мотоциклами с коляской. Путь был преодолен без серьезных поломок, а полного бака хватило на 300 километров пробега. После еще ряда проверок автомобиль отправился на производство.
В течение последующих лет в институте разрабатывались двигатели и другие конструкторские решения, которые серьезно опережали время. Как, например, передний привод. Сотрудник работали над ним еще в 1960-х, но из-за технических сложностей серийно производство переднеприводных автомобилей началось только в 1980-е годы.
Сейчас НАМИ также располагается на Автомоторной улице. Кто не слышал о самом институте, тот, наверняка знаком с «Аурусом» — первым автомобилем класса люкс и России, который также был разработан инженерами НАМИ. В прошлом году они представили первый экологичный водородный автомобиль на базе одной из моделей.
«Мы получили абсолютно экологичный, бесшумный агрегат с достаточно мощным крутящим моментом. При этом он абсолютно экологичный, Он выбрасывает только пары воды», — отметили создатели.
А в конце года специалисты «НАМИ» решили начать освоение не только дорог, но и неба, поэтому представили первый вертолет AURUS ANSAT.
Наконец, 2022 год для концерна начался с тест-драйвов двухколесного транспорта. Идея мотоцикла Aurus родилась около трех лет назад. Модель состоит из пяти элементов. На первом прототипе она собрана на клее и клепках, на второй генерации будет на болтах. Масса одиночного Ауруса — около 350 кг. сейчас проходят испытания нового детища НАМИ.