Корреспондент побывал на автодорожной базе на Лихоборской набережной
Эта зима принесла рекордные снегопады. В феврале из-за циклона, который немецкие метеорологи назвали «Ольга», за сутки в Москве выпала примерно четверть месячной нормы осадков. К уборке коммунальщики приступили сразу после того, как снегопад начался. На уборку вместе с сотрудниками ГБУ «Автомобильные дороги САО» в кабине одного из КамАЗов поехал наш корреспондент.
По основным улицам
На базе «Автодорог САО» на Лихоборской набережной в колонну выстраиваются уборочные машины. Топлива в баках КамАЗов — под завязку: ездить придётся много. Ведь снег очень сильный, и идти он будет долго.
За рулём одной из машин Александр Панков. Грузовик он водит уже почти 40 лет. Раньше работал на самосвале — возил щебень, асфальт. В «Автодорогах САО» — седьмой год. Впрочем, водить авто не единственное призвание Александра. В свободное время он ещё и пасечник, разводит пчёл за городом. О мёде знает всё. Перед сном советует съедать ложку дара пчёл, запивая тёплой водой. Тогда заснёшь и быстрее, и крепче.
На маршруте — полтора десятка улиц, среди них Петрозаводская, Онежская, Михалковская, Тимирязевская, Вучетича, Костякова. По словам начальника дорожно-эксплуатационного участка №2 Юлии Михневич, на них много машин, общественного транспорта. Чистить эти улицы в снегопады — первоочередная задача.
Сгребают слева направо
Колонна выезжает на Лихоборскую набережную. На кабинах закреплены плуги — ими сгребают снег слева направо, к обочине. Следом пойдёт погрузчик, перебросит снег в самосвалы, которые увезут его на плавильные пункты. На дороге КамАЗы строятся в шахматном порядке. Движется колонна медленно — около 20 км/ч. Но быстрее ехать и нельзя. Иначе снег, который собирают плугами, будет отлетать с дороги на тротуар, где идут люди. К тому же между КамАЗами порой просачиваются легковушки. Поддашь газу, не успеешь среагировать, произойдёт ДТП.
И вот снег с дороги убран. Но под ним остался ещё и лёд. Поэтому в конце колонны обязательно идёт КамАЗ с противогололёдными материалами. Наледь после обработки ими превращается в кашицу. По ней машина юзом пойти не должна. Я даже вижу из кабины, что на встречке, где колонна уже проехала, в горку на Головинский путепровод забирается гружёная фура. А не пройди там колонна, длинномер бы забуксовал.
Перерыв — полчаса
Спустя часов пять колонна возвращается на базу. У водителей есть время попить чаю. Через полчаса вновь звучит команда: «По машинам!» На дворе вечер, но снег не унимается, и дороги опять начало заносить. А авто между тем прибавилось: люди возвращаются с работы. Водители заводят ещё не успевшие остыть движки. А утром снова ехать на очистку. И так будет до тех пор, пока «Ольга» не покинет Москву.